8 (800) 100-89-42

Звонок по России бесплатный

20.03.2018

Проверка эффективности работы бухгалтера

Сразу оговоримся, что законодательство не регламентирует данные ситуации. То есть никаких официально утвержденных показателей проверки эффективности и квалификации нет.

Чтобы оценить эффективность работы отдельно взятого бухгалтера нужно оценить его загрузку. Проверить, как используют рабочее время данный сотрудник можно с помощью «фотографии рабочего дня». Она представляет собой  таблицу в произвольной форме, где сотрудник отмечает, что он сделал и сколько времени на это потратил.

По «фотографии рабочего дня» вы увидите, сколько времени уходит на каждую операцию и сравните этот показатель с нормативом. В каждой компании и для разных видов операций (документов) они могут быть разными. Нормативы разработайте самостоятельно.

Нормативы для операций с переменным количеством действий.

Для документов, где количество заполненных строк может меняться, установить единый норматив не получится, так как время на работу сотрудник затратит разное. Чтобы повысить точность норматива для сложной операции, разбейте ее на простые. Конечный результат будет складываться из времени, затраченного на каждое простое действие.

Нормативы для операций с фиксированным набором действий.

Для документов, где количество заполняемых строк или полей всегда фиксировано, рассчитайте единые нормативы.  

По каждой из операций протестируйте  сотрудника.  Для более полной картины, будет более правильным аналогично протестировать всех сотрудников бухгалтерии. Таким образом, можно получить данные,  из которых вывести среднее значение. Результаты можно оформить в табличной форме в произвольном порядке.

Чтобы оценить квалификацию бухгалтера, на этапе приема на работу проводится тестирование, а в последующем обычно проводятся аттестации.

Это связано с тем, что зачастую бухгалтер разбирается в учете узконаправленно, то есть он знает определенный участок учета. То же самое можно сказать и по поводу навыков работы в бухгалтерских и иных программах. Из-за этого, при работе в дальнейшем, теряется очень много времени на отражение в учете нестандартных операций, так как другому специалисту (например, главбуху) нужно будет разъяснить данному сотруднику, что и как правильно сделать. При этом главбух теряет время, не занимаясь своими прямыми обязанностями.

Решить проблему можно двумя способами. Первый – изначально подбирайте кадры, которые знают как вести учет на любом участке и владеют программными продуктами на продвинутом уровне. Второй – обучите сотрудников недостающим навыкам.

Возврат к списку


Хотите сотрудничать? Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей Запросить расчет стоимости