Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет – это система непрерывного получения, обработки, упорядочивания данных о работе компании, ее имуществе, обязательствах. Для единообразия учета операции выражаются в денежном эквиваленте.

При ведении бухгалтерского учета отслеживают:

  • Действия, обеспечивающие работу компании.

  • Активы – материальные и денежные средства, а также долговые обязательства.

  • Источники финансирования – кредиты, объекты для сдачи в аренду.

  • Обязательства – уже возникшие, но еще не оплаченные задолженности компании перед контрагентами.

  • Доходы, расходы.

Ведением бухучета занимается бухгалтер компании, однако можно доверить эту работу фирме НОРД АУТСОРСИНГ, сотрудники которой ведут дистанционное бухгалтерское сопровождение.

В какой период деятельности требуется ведение бухгалтерского учета

Как только компания получила номер в ЕГРЮЛ и до того момента, как будет сделана запись о прекращении деятельности, обязательно ведение бухгалтерского и налогового учета. Отсутствие деловой активности не освобождает от формирования и сдачи отчетности, которая называется нулевой.

В некоторых случаях предусмотрена упрощенная форма учета: для некоммерческих организаций, малого бизнеса, ИП. Однако для применения упрощенки введены ограничения по специализации. Например, не могут ее применять компании, обязанные проходить аудит, ЖСК, кооперативы, а также организации, связанные с финансовой, юридической, кредитной деятельностью, бюджетные предприятия.

Ведение бухгалтерского учета не требуется от индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся частной практикой. Они ведут свой учет поступлений и расходов денежных средств или других показателей успешности работы в соответствии с законодательством РФ.

Особенности ведения бухгалтерского учета

Заниматься бухгалтерским и налоговым учетом, сдавать отчетность, должен главный бухгалтер, руководитель или обслуживающая аутсорсинговая фирма. Чтобы выработать единообразный подход к отчетности, ответственное лицо или фирма разрабатывает учетную политику компании.

Отчетность сдается в налоговые органы по итогам года. Для собственных нужд компании может формироваться ежемесячная или квартальная промежуточная отчетность.

За точность сведений, представленных в отчетах, руководитель несет полную ответственность. Если бухгалтер совершает ошибки и их обнаруживают при налоговой проверке, на организацию накладываются штрафы.

Закрытие, реструктуризация компании или изменение рода деятельности, должны отражаться в бухгалтерском учете. Ведение некоторых документов может потребовать обучения или консультирования бухгалтера.

Отчеты, передаваемые в налоговую инспекцию и другие контролирующие органы, подписываются руководителем и главным бухгалтером организации. Если компания на полном аутсорсинговом сопровождении, подписывать отчетность за главного бухгалтера может руководитель обслуживающей фирмы. Ответственность за достоверность переданных сведений бухучета ложится в этом случае и на него.

Преимущества аутсорсингового бухгалтерского учета

Собственная бухгалтерия нужна для стабильной работы компании и бухгалтерского сопровождения, но при этом она часто становится источником дополнительных неприятностей. На разных этапах развития бизнеса, руководитель может столкнуться с проблемами, связанными с ведением бухучета, решить которые можно перейдя на аутсорсинг:

  1. Пока компания маленькая, содержать опытного главного бухгалтера слишком дорого. Бухучетом занимается руководитель, у которого нет бухгалтерского образования и опыта. Иногда привлекают сотрудника со стороны, который обычно работает без договора. Ответственность за ошибки он не несет. Часто берут молодого специалиста, у которого нет опыта работы. Его практическое обучение будет оплачиваться штрафами из бюджета компании. Дистанционное сопровождение и ведение бухгалтерского учета стоит дешевле, чем содержание собственного бухгалтера, при этом работу выполняют профессионалы.

  2. Когда бизнес уверенно стоит на ногах, стабильно развивается, бухгалтеру постоянно приходится оплачивать дополнительное обучение. Требуется организовывать рабочие места для помощников: отдельных сотрудников на первичку, кадры, другие статьи бухучета. Поиск компетентных специалистов, испытательный период, ликвидация последствий ошибок – серьезная нагрузка на главного бухгалтера и бюджет компании. Передача отдельных статей бухгалтерского сопровождения на аутсорсинг снимет с главбуха лишнюю нагрузку.

  3. В крупной компании бухгалтерия разрастается в отдел, который по штату можно сравнить с производственным или продажным. На содержание такого количества сотрудников тратятся немалые деньги. Контроль над бухгалтерией полностью сосредоточен у главного бухгалтера, руководитель в нем мало разбирается. Полное ведение бухгалтерского и налогового учета фирмой, сократит расходы и переведет работу на новый уровень.

Независимо от этапа развития и размера компании, главный бухгалтер – лицо, которое способно стабилизировать или развалить работу предприятия. Увольнение главбуха, особенно если оно происходит в результате неблаговидных происшествий – настоящая катастрофа, ставящая под угрозу жизнеспособность компании. После этого требуется аудит, а потом, часто – восстановление бухгалтерского учета.

Передать ведение бухгалтерского и налогового учета на дистанционное обслуживание можно полностью или по частям. Если в компании надежный главный бухгалтер, добросовестность и профессионализм которого не подлежит сомнению, но он не справляется с возросшим объемом документов, он сам может передать часть полномочий, оставив за собой контроль. Удобно передавать на аутсорсинг:

  • Отдельный вид бухгалтерского учета, например, кадровый.

  • Оформление документов, отнимающих время, например, первичных.

  • Работу конкретного отдела, например, торгового или склада.

Часто компании, пользующиеся частичным сопровождением, со временем передают ведение бухгалтерии в полном объеме на аутсорсинг .

Стоимость бухгалтерского учета

Прайс на полное и частичное ведение бухгалтерского учета приведен лишь для общей информации. Каждый раз цена рассчитывается индивидуально – слишком много влияющих на нее факторов.

Общая стоимость оформления документации и отчетности зависит от размера компании, количества, сложности сделок, штата, видов деятельности, системы налогообложения. Также цена изменяется в зависимости от местонахождения: в Москве, Самаре, Воронеже действуют разные тарифы. Стоимость ежемесячного обслуживания может оказаться как больше, так и меньше указанной в прайсе.

Для точного расчета свяжитесь с представителем НОРД АУТСОРСИНГ. После анализа он назовет стоимость полного сопровождения конкретной фирмы или выполнения заданного объема работ.

Преимущества НОРД АУТСОРСИНГ

Штатная бухгалтерия

ООО НОРД АУТСОРСИНГ

Расходы

Заработная плата, рабочее место, обслуживание ПО

Фиксированная стоимость услуги в месяц

Доступность специалиста

Увольняется, болеет, берет отгулы и отпуск

Всегда на месте

Компетентность

Может оказаться некомпетентным по отдельным вопросам

Всегда есть нужный специалист

Ошибки и ответственность

В зависимости от того, кто ведет бух учет, весьма вероятны

Исключены. Ответственность за работу гарантирована договором

Сопровождение новых видов деятельности

Может потребоваться обучение или консультации

Компетентный сотрудник в штате

Контроль

Аудит или налоговые проверки

Внутренний, осуществляется в рабочем порядке

Налоги и прочие издержки

НДФЛ, взносы ПФР, ФСС, ФОМС

Уменьшение налога на прибыль за счет увеличения расходов при оплате стоимости услуг

Проблемы с налоговой инспекцией и другими госорганами

Штрафы за выявленные ошибки

Не бывает

Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оставьте заявку!
Тарифы
Автоуслуги
ООО, ОСНО, оптовая торговля
3 сотрудника 215 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы. Полное ведение учета, обработка первичных документов как с оригиналов, так и выгруженных через иные программы, соотнесение номенклатуры приобретенных и продаваемых товаров.
Стоиимость услуг
42 000 ₽
Логистика
ООО, ОСНО, услуги по перевозке
9 сотрудников 500 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы. Частичная обработка первичных документов. Сводная таблица по путевым листам. Взаимодействие с контрагентами для проведения сверок.
Стоиимость услуг
67 500 ₽
Оптовый ритейл
ООО, ОСНО, оптовая торговля, ВЭД, иностранный учредитель
17 сотрудников 525 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы, в т.ч. транспортный налог. Частичная обработка первичных документов и перенесение из других программ. Корпоративная отчетность на английском языке.
Стоиимость услуг
128 000 ₽
Финансы
ООО
11 сотрудников
Расчет заработной платы, кадровое делопроизводство и установленная законодательством отчетность с фонда оплаты труда. Расчет заработной платы по окладу и премии, внесение в расчеты данных по дивидендам.
Стоиимость услуг
18 200 ₽
Аграрный бизнес
ООО
107 сотрудников
Расчет заработной платы и установленная законодательством отчетность с фонда оплаты труда. Расчеты заработной платы в иностранной валюте. Сотрудник – иностранный гражданин. Отражение данных по расчету заработной платы и иных выплат в бухгалтерском учете по специальным правилам.
Стоиимость услуг
81 000 ₽
Отзывы
Клиенты
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей
С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».