09.12.2021

Бесплатная ЭЦП от ФНС

С 1 июля 2022 года получение электронной квалификационной подписи стало бесплатным, причем выдают ее по новым правилам. Основной закон, регулирующий вопросы получения и действия электронной подписи – №63-ФЗ от 06.04.2011.

  • Получить новую квалификационную подпись представители юридических лиц, действующие без доверенности (руководители), нотариусы и предприниматели смогут в удостоверяющем центре ФНС.

  • Представители юрлиц, действующие по доверенности, и физлица смогут получить ЭЦП в аккредитованных центрах.

Старые ЭЦП продолжат действовать только если выдавший их центр пройдет аккредитацию. Остальные подписи перестанут работать 01.01.22. Проверить, прошел ли аккредитацию центр, выдавший электронную подпись, можно на сайте налоговой.

Срок действия новой ЭЦП – 15 месяцев.

Что нужно для получения новой квалификационной электронной подписи?

Чтобы получить КЭП, сначала нужно записаться в территориальный филиал ФНС. В назначенное время нужно подойти к инспектору, предъявить документы и предоставить флешку для записи ключа.

Информационный носитель должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ России. Инспектор ФНС проверит флешку и уточнит, подходит ли она. На одном носителе помещается до 32 ключей. Купить требуемую флешку можно в интернет магазинах или у представителей производителей.

Документы, требуемые при оформлении ЭЦП:

  • паспорт;

  • СНИЛС.

Дополнительно могут понадобиться:

  • ИНН предпринимателя или компании;

  • ОГРН или ОГРИП;

  • устав или другое документальное подтверждение полномочий действовать от имени юрлица без доверенности.

Подать документы можно не только самостоятельно, но и электронно через личный кабинет юрлица или ИП.

Процедура записи сертификата, если все подготовлено, занимает не более 15 минут. Если же произошла какая-то накладка, электронный ключ не готов, срок может быть увеличен до 5 дней.

Основания для отказа в выдаче электронной подписи

Получить ЭЦП могут все, однако ФНС может отказать в выдаче. Причиной служит:

  • Неполный комплект документов.

  • Несовпадение сведений предоставленных документов с содержащимися в базе данных.

Неработающий носитель или его отсутствие.
Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оцените материал
Поделиться:
Похожие публикации
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей

С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».