Расчет заработной платы

Расчет заработной платы – ежемесячный процесс начисления оплаты каждому сотруднику, согласно условиям трудового договора, а также удержания страховых взносов и налогов, предусмотренных законом РФ.

Чем больше компания и сложнее организован бизнес, там более трудоемок расчет заработной платы:

  • Люди работают на полный день, сдельно, удалённо, по договору ГПХ, совмещению, неполный день.
  • Работники берут отгулы, оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска, ездят в командировки, уходят на обучение, в декреты, на больничные.
  • Оплатой труда может быть оклад, сдельная, повременная или бонусная система.
  • Сотрудникам начисляют премии, материальную помощь, другие выплаты.

Каждый нюанс обязательно отражается на зарплате, налогах, взносах. Постоянно вносятся изменения в законы и формы отчетности, способы их сдачи.

Если в компании один бухгалтер полностью ведет бухгалтерский учет, он часто физически не в состоянии отследить изменения. Допущенные ошибки чреваты штрафными санкциями, повышенным вниманием ФНС, недовольством работников. В крупных компаниях на расчет и начисление заработной платы приходится выделять отдельного бухгалтера или создавать кадровый расчетный отдел, что существенно увеличивает расходы на ведение бухучета.

Бухгалтерская фирма НОРД АУТСОРСИНГ берет на себя расчет, оформление документов, начисление заработной платы, освободив время штатного бухгалтера или избавив от необходимости содержать специального сотрудника или отдел.

Что включает расчетзаработной платы

Заключив договор на услугирасчетазаработной платы, компания или индивидуальный предприниматель полностью передают обязанности на аутсорсинг (от англ. outsourcing – внешний подряд). Операции, касающиеся зарплаты, страховых взносов, налогов, выполняет сотрудник обслуживающей фирмы:

  • Учет приема на работу, увольнения, других движений кадров, в том числе, отпусков, больничных, командировок.
  • Заполнение табеля учета рабочего времени.
  • Расчет оплаты труда сотрудников в соответствии с заключенными договорами: трудовыми, ГПХ, совмещения.
  • Расчет налогов на доходы физлиц (НДФЛ), заполнение отчетности.
  • Начисление взносов в ПФР, ФСС, ФОМС.
  • Перечисление налогов и взносов в ФНС с использованием электронной системы или передача необходимых сведений бухгалтеру компании.
  • Оформление платежных поручений для выплатработникам или передача данных бухгалтеру компании.

Обычно аутсорсинг расчета происходит удаленно, но в Москве, Воронеже, Самаре возможен выезд сотрудника в офис обслуживаемой компании. В этом случае понадобится рабочее место. Порядок передачи сведений, необходимых для дистанционного обслуживания, отработан до мелочей, затруднений у обслуживаемой компании не возникает.

Преимущества перехода на аутсорсинг

Аутсорсинг расчетаЗП – современный, продиктованный временем, инструмент для оптимизации ведения бизнеса. Передать обязанности по расчету заработной платы удобно не только руководству компании, но и главному бухгалтеру. Конечно, если в компании работает всего два-три человека, расчет занимает пару часов и производится с помощью калькулятора. Когда речь идет о большом штате, бухгалтер тратит гораздо больше времени и сил.

Основные преимущества услуги аутсорсингового обслуживания:

  • У бухгалтера компании появляется больше времени на выполнение других обязанностей.
  • На крупном предприятии сокращается целый отдел: снижаются расходы на содержание рабочих мест, оплату труда, налоги, взносы.
  • Уменьшается налог на прибыль из-за зачета в расходы оплаты услуг.
  • При увеличении или сокращении штата компании не нужно брать или увольнять дополнительных специалистов на расчет страховых взносов и заработной платы.
  • До нуля снижается количество ошибок.
  • Некоторые проблемы с кадрами штатному бухгалтеру решать неудобно из-за личных отношений с другими сотрудниками. Аутсорсинговая фирма всегда беспристрастна, одинаково относится ко всем работникам.

Независимо от размеров коллектива, содержание штатного бухгалтера или отдела всегда обходится дороже, чем оплата фирме услуги по расчету заработной платы.

Необходимые документы для перехода на аутсорсинг по расчету зарплаты

Случается, что фирмы отказываются от перехода на аутсорсинговое обслуживание из-за опасений нарушения приватности сведений или технических сложностей. Однако механизм оказания услуги настолько отработан, что сложностей не возникает, а сохранность переданной информации гарантирована условиями договора на услуги порасчетамзаработной платы. Дополнительной гарантией служит деловая репутация фирмы, которая для руководства и сотрудников чрезвычайно важна.

Обслуживаемая компания передает сведения по начислениям заработной платы за последние два года. Срок обусловлен правилами оплаты больничных. Понадобятся следующие документы:

  1. копии локальных нормативных актов по оплате труда;
  2. исполнительные листы;
  3. копии трудовых книжек.

Если у обслуживаемой компании нет электронной базы или начисления производились с ошибками, можно восстановить отчетность, сформировать базу данных. В зависимости от технического оснащения может быть организован защищенный удаленный доступ к базе данных заказчика.

Организация работы по начислению заработнойплаты на аутсорсинге

Чтобы правильно рассчитать начисление заработной платы, налогов и взносов, необходима информация по сотрудникам: отработанное время, прогулы, отгулы, командировки, больничные. Эти сведения передаются удобным заказчику образом:

  • в виде электронных таблиц, к примеру, сделанных в Excel;
  • файлами, выгруженными из программы учета кадров;
  • открытием удаленного доступа к базе данных.

Сведения передают дважды в месяц, по определенным договором датам, для выплат авансовой и зарплатной части оплаты труда сотрудников, налогов и страховых взносов. Некоторым компаниям удобнее, чтобы аутсорсер выполнял работу на их территории. Такие услуги оказывают в Москве, Воронеже и Самаре.

Стоимостьуслуги

В случае, если все сотрудники компании работают по обычному трудовому договору, стоимость услуги по начислению зарплаты на аутсорсинге зависит только от размера штата. Если же форма организации труда сложнее, применяется специальная формула для определения стоимости обслуживания, так как работа становится более трудоемкой.

Преимущества НОРД АУТСОРСИНГ

Чтобы было удобнее принимать решение о переходе на аутсорсинговый расчет страховых взносов и заработной платы, сведем разницу между штатным бухгалтером и аутсорсером в таблицу:

 

Штатный бухгалтер

НОРД АУТСОРСИНГ

Расходы

Заработнаяплата, рабочее место, программное обеспечение

Фиксированная цена на оказание услуг

Доступность специалиста

Больничные, отпуск, увольнение

Всегда на рабочем месте

Ошибки

Случаются

Исключены

Компетентность

Не всегда успевает следить за нововведениями

В курсе изменений

Контроль

Аудит, налоговые проверки

Отчеты, внутренний контроль

Налоги

Ежемесячные отчисления НДФЛ и страховых взносов

Уменьшение налога на прибыль за счет расходов на оплату услуги

Оставьте заявку!
Тарифы
Автоуслуги
ООО, ОСНО, оптовая торговля
3 сотрудника 215 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы. Полное ведение учета, обработка первичных документов как с оригиналов, так и выгруженных через иные программы, соотнесение номенклатуры приобретенных и продаваемых товаров.
Стоиимость услуг
42 000 ₽
Логистика
ООО, ОСНО, услуги по перевозке
9 сотрудников 500 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы. Частичная обработка первичных документов. Сводная таблица по путевым листам. Взаимодействие с контрагентами для проведения сверок.
Стоиимость услуг
67 500 ₽
Оптовый ритейл
ООО, ОСНО, оптовая торговля, ВЭД, иностранный учредитель
17 сотрудников 525 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы, в т.ч. транспортный налог. Частичная обработка первичных документов и перенесение из других программ. Корпоративная отчетность на английском языке.
Стоиимость услуг
128 000 ₽
Финансы
ООО
11 сотрудников
Расчет заработной платы, кадровое делопроизводство и установленная законодательством отчетность с фонда оплаты труда. Расчет заработной платы по окладу и премии, внесение в расчеты данных по дивидендам.
Стоиимость услуг
18 200 ₽
Аграрный бизнес
ООО
107 сотрудников
Расчет заработной платы и установленная законодательством отчетность с фонда оплаты труда. Расчеты заработной платы в иностранной валюте. Сотрудник – иностранный гражданин. Отражение данных по расчету заработной платы и иных выплат в бухгалтерском учете по специальным правилам.
Стоиимость услуг
81 000 ₽
Отзывы
Клиенты
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей

С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».