В жестких условиях экономической нестабильности важно сделать бизнес максимально устойчивым. Наибольшая уязвимость любой компании – бухгалтерия. Ошибки, недостаточная компетентность, неожиданный уход бухгалтера, особенно в конфликтных ситуациях, наносят вред, последствия которого не всегда исправимы, часто фатальны для бизнеса или руководителя.
Заключение договора на ведение бухгалтерии с аутсорсинговой фирмой – самый простой, надежный вариант, обеспечивающий максимальную безопасность, стабильность, а также существенную экономию.
Оптимизация работы бухгалтерии
Передача ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг оптимизирует работу, повышает эффективность расхода средств и рабочего времени.
Квалификация команды специалистов со стороны всегда выше, чем у штатного, даже очень опытного, бухгалтера. Возможно решение любой задачи, даже из новой области. Например, при выходе на международные рынки.
Для оптимизации работы бухгалтерии передачей дел на аутсорсинг достаточно:
-
Определить круг задач, которые будут отданы на сторону. Например, только кадровый учет или полностью ведение бухгалтерской, налоговой отчетности. Исходя из этого принимается решение, остается ли штатный бухгалтер.
-
Выбрать надежную фирму с достойной репутацией, достаточным опытом работы. Проверить информацию помогут отзывы клиентов в Интернете.
Заключить договор, где прописать круг обязанностей, ответственность, схему контроля, сроки, обязанности, размер оплаты.
-
Выбрать, наладить каналы передачи информации и обратной связи, составить график передачи документов на обработку аутсорсеру.
Начать сотрудничество с аутсорсинговой компанией можно с выполнения небольшого числа задач. Убедившись, что сотрудничество удобно и выгодно, можно расширять договор, передавая на аутсорсинг новые бухгалтерские обязанности.
Снижение затрат и повышение доходов
Ежемесячные расходы, без которых бизнес не может существовать, способны в критической ситуации его уничтожить. Чем дешевле обходится содержание компании, тем устойчивее ее положение при нестабильных условиях. Снижение расходов на бухгалтерское обслуживание позволит перенаправить деньги на ведение бизнеса.
Снижение затрат при передаче части дел на сторону достигается за счёт:
-
Сокращения персонала бухгалтерии, расходов на оплату труда. Стоимость услуг аутсорсера всегда ниже, чем заработная плата специалистов, необходимых для выполнения того же объема работ.
-
Экономии на закупках оборудования рабочих мест: мебели, компьютерной и офисной техники, программного обеспечения, а также аренде помещения. Аутсорсер пользуется собственными мощностями.
-
В обслуживающих бизнес фирмах работают не только бухгалтеры, но и юристы, другие специалисты. В штат обычной компании их часто не берут, так как их услуги не требуются постоянно, что снижает эффективность работы, повышает количество ошибок. При аутсорсинговом обслуживании консультациями можно воспользоваться в любое время, в нужном объеме, что существенно повышает эффективность работы, следовательно, доходы компании.
-
Оптимизации рабочих процессов: специалисты аутсорсинговой компании часто предлагают более быстрые, удобные схемы работы, которые освобождают время на прямую деятельность, дополнительный заработок.
Повышение безопасности
Увольнение главного бухгалтера всегда сопровождается проблемами. Передача дел в новые руки требует времени, сил, нервов. Если с главбухом расстаются из-за конфликтной ситуации, дело значительно осложняется:
-
Вскрываются ошибки из-за недостаточной компетенции уволенного сотрудника или сделанные специально, чтобы навредить работодателю. В результате организацию ждет аудит, кропотливое восстановление бухгалтерской документации, а также штрафы, другие санкции контролирующих органов, контрагентов.
-
Если главбух вел кадровую документацию, его уход часто порождает волнение других сотрудников: нарушения или ошибки нередко касаются начислений выплат, учета льгот.
-
Главный бухгалтер – лицо материально ответственное. Однако не всегда честное. Могут выявиться недостачи, необоснованные выплаты, другие нарушения. В некоторых случаях требуется вмешательство, защита государственных органов правопорядка.
-
Недостача документов – очень частое последствие увольнения бухгалтера. Их восстановление – долгое, кропотливое дело.
Аутсорсинговая компания обеспечивает безопасность передачи и хранения информации, конфиденциальность, часто намного более высокую, чем может позволить себе обычная организация. При этом она работает без отпусков, отгулов, больничных. Если обслуживающая фирма выбрана верно, то конфликтные ситуации и недобросовестность исключены, что делает бизнес устойчивым. Если же бизнес приходится сворачивать из-за проблем, стоимость обслуживания сразу уменьшается, что опять-таки ведет к стабилизации работы, выходу из кризиса.
При сотрудничестве с аутсорсинговой компанией руководитель может полностью сосредоточиться на ведении бизнеса. О бухгалтерском сопровождении, соблюдении законности, позаботятся надежный партнер.
