09.09.2021

Как понять, что пора нанимать бухгалтера?

Начало собственного дела – большое событие. Обычно силы полностью отдаются бизнесу. Ведение бухгалтерии, как второстепенное «побочное» занятие, поручается кому-нибудь из родственников или знакомых, далеко не всегда имеющих соответствующее образование и опыт. Казалось бы, ну что сложного в том, чтобы заполнить и сдать декларацию за предпринимателя или отчетность компании на упрощенке? Еще и деньги на это тратить, оно того не стоит.

Первое время действительно проблем с бухгалтерией или отчетностью не возникает. Для большинства режимов налогообложения они простейшие. Однако бывают сюрпризы. Вполне может неожиданно всплыть вовремя неоплаченный штраф или обязательный платеж в бюджет, который к тому времени обрастет внушительными пени.

Признаки того, что пора подумать о профессиональном бухгалтере

Важно не пропустить момент, когда привлечение профессионального бухгалтера станет необходимостью. Санкции за нарушения законодательства могут быть настолько внушительными, что бизнес придется закрывать, так что бухгалтера срочно нужно брать, в случае:

  • Приема на работу наемных сотрудников, особенно – граждан других государств.

  • Перехода на общий режим налогообложения.

  • Увеличения количества сделок и документооборота.

  • Систематических штрафов за нарушения в отчетности и бухгалтерских документах.

Способы сэкономить на ведении бухгалтерского и налогового учета

Конечно, непросто смириться с тем, что потребуются дополнительные расходы на то, с чем удавалось справляться самостоятельно или за минимальную цену. Однако существует немало способов сократить расходы на ведение бухгалтерии:

  1. Воспользоваться помощью бухгалтера, оформленного по совместительству. В этом случае он будет приходить после работы, оформлять документы, делать проводки, готовить, сдавать отчетность. Минусом является недоступность специалиста в рабочее время, так как он занят по основному месту работы. Кроме того, придется покупать программное обеспечение, обустраивать рабочее место, оплачивать сдачу электронной отчетности.

  2. Заключить договор с самозанятым. Профессиональные бухгалтеры могут оказывать услуги как самозанятые граждане, важно только, чтобы налоговые органы не истолковали договор как трудовой. Кроме того, у самозанятого не может быть только одного клиента на обслуживании, иначе это сочтут способом ухода от налогов. Недостаток может быть таким же, как и в предыдущем случае – не всегда бухгалтер, когда он нужен, будет доступен и находиться на рабочем месте, не избежать организационных расходов.

  3. Заключить договор аутсорсингового обслуживания с компанией. Стоимость услуг может оказаться несколько выше, чем в случае договора непосредственно со специалистом. Не будет расходов на организацию рабочего места, программное обеспечение, отправку отчетности. Бухгалтер всегда на месте, доступен, рабочие вопросы решаются оперативно.

Независимо от того, какой способ экономии выбран, важно, чтобы деловые взаимоотношения с бухгалтером были отражены в договоре. Также необходимо предусмотреть ответственность за несвоевременно сданную отчетность, неправильно начисленные или неуплаченные налоги, другие проблемы, возникающие из-за недостаточного профессионализма или несерьезного отношения к обязанностям.
Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оцените материал
Поделиться:
Похожие публикации
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей

С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».