27.03.2018

Мотивация сотрудников

Существует два основных способа мотивации сотрудников:

  1. Материальный.

  2. Нематериальный.

Отдельно рассмотрим каждый способ ниже.

Самая простая мотивация – материальная. К ней относятся:

  • Повышение заработной платы. Такая мотивация подойдет для людей, которые и с прежней зарплатой работали активно. Это способ, которым работодатель может показать свою заинтересованность в сотруднике и обозначить его ценность для компании.

  • Премии. Одна из самых распространенных видов материальной мотивации, которая одинаково выгодна как работнику, так и работодателю. Ведь сумма поощрения напрямую зависит от качества выполненной работы. На получение премии должны рассчитывать все сотрудники, чьи KPI можно с легкостью установить и посчитать.

  • Проценты от выручки. Данный вид поощрения идеально подходит для людей, работающих в сфере продаж. Так же, как и в случае с премией, сумма процента зависит от качества работы сотрудника. Соответственно, с ростом продаж растет и прибыль компании.

  • Компенсация проживания/проезда/обучения/сотовой связи и т.д. Таким способом можно проявить хорошее отношение работодателя к своим сотрудникам. Если вы поощряете работников, оплачивая им курсы или хобби, не связанные с их основной деятельностью, компенсируете некоторые повседневные траты (проезд, сотовая связь, обеды), закупаете абонементы в спортзал, подписываете сотрудников на дорогие журналы, даете существенные скидки на продукцию компании и многое другое, вы создаете достаточно выгодные условия труда, которые никто не захочет потерять из-за халатности.

  • Корпоративные подарки. Кто бы что ни говорил, а получать подарки всегда приятно. Особенно, если они соответствуют вашим увлечениям. Постарайтесь разузнать об интересах сотрудников, и тогда вы сможете преподнести самые лучшие и нужные подарки. Сюда же входят и корпоративные мероприятия. Ничто так не объединяет коллектив, как общие хорошие воспоминания. Периодические выезды на природу, в ресторан или в развлекательные центры позволяют раскрепоститься и проявить себя даже самым необщительным людям, узнать друг друга вне работы и наладить коммуникацию между сотрудниками, что благополучно скажется на процветании бизнеса.

Конечно, материальная мотивация работает, но не гарантирует того, что работник не покинет вас через пару лет, а может и раньше.

Следует понимать, что для некоторых людей высокая зарплата не является целью. Для них гораздо важнее атмосфера, стабильность компании, возможность развиваться и самореализовываться.

Таким образом, мы переходим к нематериальной мотивации, к которой относятся:

  • Благодарность руководства. Причем благодарность как устная, желательно официально и при всем коллективе, так и письменная, в виде грамоты или фотографии на некой доске почета. Высказанное вслух признание дает ощутимый эффект и сильнейшую мотивацию для работника становиться еще лучше. Остальные сотрудники так же будут стремиться завоевать признание коллектива. Еще один важный момент: старайтесь устно хвалить подчиненных даже за небольшие достижения и выражать свою уверенность в том, что это лишь 10% от их истинного потенциала. Подобное выражение веры в человека способно творить чудеса с его самооценкой, а, следовательно, положительно влиять на результаты работы.

  • Участие в деловых мероприятиях. Поручая отличившимся сотрудникам поездки в командировки, участие в выставках, деловых мероприятиях, семинарах и т.д., вы признаете их значимость и показываете доверительное отношение к работнику. В свою очередь, подобное поведение порождает у сотрудника еще большую вовлеченность и преданность общему делу.

  • Обратная связь. Когда вы просите обратную связь у подчиненных об их удовлетворенности, принимаете и обсуждаете их пожелания, замечания или рекомендации, вы позиционируете себя как открытого и грамотного руководителя. Доверие к вам возрастает вместе с заинтересованностью сотрудников в результатах. Подобная практика позволяет вашему бизнесу быстро развиваться, не стоять на месте и постоянно внедрять новые идеи.

Любая мотивация так или иначе повышает работоспособность сотрудников. Тем не менее, все люди разные и лучшим решением станет тщательно подобранный комплекс из материальных и нематериальных мотиваций для каждой отдельной группы сотрудников. Важно учитывать и интересы самой организации, а также финансовые затраты и эффективность используемых методов.


Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оцените материал
Поделиться:
Похожие публикации
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей

С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».