Предъявление претензии Организация вправе предъявить претензию контрагенту при нарушении обязательств, согласно условиям договора (нормам законодательства). Предъявление претензии является правом организации, а не ее обязанностью. Претензию предъявите в произвольной форме, обязательно письменно. При этом укажите, какие обязанности не исполнил контрагент, положения какого документа были нарушены (договор, соглашение и т. п.), также предложите свой выход из ситуации. Если организация решила предъявить контрагенту претензию, своевременно известите его о том, что выявлено нарушение условий договора. В противном случае он может отказать в удовлетворении претензии. Если организация решит не предъявлять претензию, а сразу обратится в суд, ее исковое заявление не будет рассмотрено. Обойти описанный выше порядок предъявления претензии не получиться. То есть, обращаться в суд, минуя стадию досудебного решения споров (например, сразу написать исковое заявление о взыскании неустойки), нельзя. Контрагент обязан рассмотреть претензию. Срок для этого может быть установлен законодательством; договором; внутренним распорядком организации или обычаями делового оборота. При этом он вправе: 1)признать ее; 2)отказаться от признания; 3)продолжить деловую переписку.
Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оцените материал
Поделиться: