25.12.2024

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии для стартапов и растущих компаний

Открыть бизнес мечтают многие. Однако большая часть бизнесменов, исполнив мечту, уже в первый год прекращает деятельность. Цифры разнятся, но, по некоторым данным, более 80% зарегистрированных фирм в течение первого года закрывается.

Причин множество. Кто-то не выдерживает конкуренции, переоценивает продукцию или силы, не может угнаться за меняющимся рынком. Но чаще мешает развитию отсутствие денег, юридические ошибки, неправильные экономические расчеты.

У начинающих бизнесменов редко есть экономическое образование. Планируя бизнес, не каждый составляет бизнес-план, рассчитывает себестоимость продукции, другие необходимые показатели, опираясь на формулы, а не на собственное, часто ошибочное, представление о рынке. В части официального оформления компании, ведения отчетности, молодые бизнесмены полагаются на знания бухгалтера, которые далеко не всегда соответствуют ожиданиям.

Ошибки выбора бухгалтера и их последствия

У начинающего бизнеса на счету каждая копейка, поэтому высокооплачиваемый компетентный бухгалтер ему, в подавляющем большинстве случаев, недоступен. Часто появляется «одноклассница», «жена знакомого», «мамина подруга» или другой вариант «отличного бухгалтера» от «знакомого знакомых». Отличный специалист удачно как раз сидит без работы или готов взять подработку.

Интересоваться образованием, опытом у человека с отличными рекомендациями знакомых неудобно, ему легко доверяют. При этом обязанностей много: зарегистрировать юрлицо, оформить сотрудников и начислять им заработную плату, сформировать учетную политику, заполнить другие стартовые документы, оформлять и сдавать бухгалтерскую, налоговую отчетность. Часто бухгалтера считают человеком, «подкованным» по всем вопросам, связанным с деньгами и законами, поэтому обращаются к нему как к юристу, финансисту.

Расплата бывает жестокой:

  • Ошибки ведения документов накапливаются, приводят к штрафам.

  • Неправильно выбранная система налогообложения, отсутствие честной оптимизации приводят к тому, что вся прибыль уходит государству.

  • Незнание существующих льгот не дает воспользоваться государственной поддержкой отрасли или малого бизнеса.

  • Ошибки кадрового учета вызывают неприятности с Гострудинспекцией, другими госслужбами.

  • В самый неподходящий момент, когда клубок проблем стал огромным, бухгалтер увольняется. Совместитель, особенно нештатный, работающий без оформления, может просто пропасть, перестать отвечать на звонки.

Неприятности с бухгалтерами случаются у давно работающих, даже крупных компаний. Однако у них накоплен достаточный резерв средств, чтобы нанять аудиторов, вывести компанию из кризиса. Молодой организации не хватает ресурсов.

Преимущества аутсорсингового бухгалтерского обслуживания для молодого бизнеса

Обратиться в бухгалтерскую компанию стоит уже на этапе планирования открытия. В штате аутсорсера, как правило, есть бухгалтеры, финансисты, экономисты, юристы. Грамотно составленный бизнес-план, обоснованный выбор режима налогообложения, правильно оформленные учредительные документы, обеспечат легкий старт на прочном фундаменте.

При дальнейшей работе «бонусы» аутсорсингового обслуживания никуда не денутся:

  • Не придется брать штатного бухгалтера, что сократит расходы на рабочее место, программное обеспечение. Обслуживающая компания не уйдет в отпуск, декрет или на больничный.

  • По мере роста бизнеса не придется брать новых сотрудников, раздувать штат, изменится лишь тариф на обслуживание.

  • При полном сопровождении аутсорсинговая фирма заменит бухгалтерию, отдел кадров, юридическую, финансовую службу.

  • В любой момент можно воспользоваться помощью специалистов, просчитать риски или выгоды открытия новых направлений, в том числе – на международном рынке.

  • За соблюдение конфиденциальности, добросовестное выполнение обязанностей аутсорсинговая компания отвечает деловой репутацией, а также по законам Гражданского кодекса.

Аутсорсинговая бухгалтерская компания для молодого бизнеса становится надежным партнером, который поможет советом, поддержит в сложной ситуации, поспособствует развитию, завоеванию своего места на рынке.


Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оцените материал
Поделиться:
Похожие публикации
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей

С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».