16.09.2021

Расчет заработной платы на аутсорсе: как это работает?

Переход на аутсорсинговое обслуживание становится поводом для опасений:

  • Не принесет ли такой стиль взаимоотношений больше проблем, чем выгоды?

  • Как организовать процесс так, чтобы не отвлекаться постоянно на связь с менеджером или бухгалтером обслуживающей фирмы?

  • Не будет ли утеряна важная информация при пересылке информации?

Иногда сомнений так много, что руководители отказываются переходить на дистанционное обслуживание. Однако опыт аутсорсинговой компании настолько велик, что решение любой задачи, которая может возникнуть при переходе или дальнейшей работе, уже найдено, следовательно, отработано до мелочей.

Особенности расчета зарплаты при обслуживании на аутсорсе

Наверное, больше всего вопросов вызывает именно заработная плата: считать ее нужно по факту отработанного времени, а как его будут учитывать, если обслуживающая компания находится далеко?

В зависимости от численности коллектива, особенностей организации трудовых отношений, делается это несколькими способами:

  • Аутсорсинговой компании передают данные, полученные из системы электронных пропусков.

  • Учет рабочего времени ведет кто-то из сотрудников компании, обслуживающей фирме передается табель.

  • Учитывают больничные или командировки, остальное время работники по табелю находятся на рабочем месте.

Со всеми остальными моментами проблем или вопросов не возникает. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о принятых или уволенных сотрудниках, заболевших, взявших отпуск за свой счет и т.д.

Преимущества расчета заработной платы сторонним специалистом

Денежные вопросы часто становятся причиной ссор, проблем, претензий друг к другу как у работников или руководителей, так и у коллег. При работе в одном коллективе неизбежно возникают дружеские связи, которые могут мешать справедливо исполнять обязанности. Начисление зарплаты, премии, расчет отпускных – не исключение. При передачи самого щепетильного вопроса на аутсорсинг, все проблемы сразу исчезают.

  • Сторонний бухгалтер опирается в работе на установленные законом и работодателем правила, а не на собственные предпочтения.

  • Так как в аутсорсинговой фирме работает целый штат специалистов, оперативно предоставляются даже неожиданно потребовавшиеся документы или справки.

  • Сотрудники бухгалтерской фирмы всегда в курсе новых законов и правил, поэтому гарантировано не будет проблем с контролирующими органами, в том числе Гострудинспекцией.

  • Независимо от сложности ситуации, оформление документации и расчет заработной платы будут сделаны верно, что убережет компанию от штрафных санкций.

Обязательства и ответственность аутсорсинговой фирмы закреплены в договоре. При ведении дел удаленно профессионалами, качество начисления заработной платы и оформления отчетной документации часто выше, чем при работе собственного бухгалтера.


Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оцените материал
Поделиться:
Похожие публикации
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей

С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».