14.10.2021

Я хочу начать работать в белую, что нужно?

Ни для кого не секрет: многие начинающие компании работают не совсем честно. Одни скрывают часть доходов, другие выводят наличку, третьи еще в чем-то уходят от закона. Отчасти это происходит от того, что на первых порах люди чего-то не знают, делают по наитию, не понимая, что нарушают закон, а отчасти – из-за утвердившегося заблуждения, утверждающего: в первые три года после открытия, налоговая инспекция компанию не проверяет.

Частично утверждение правдиво, ФНС редко обращает внимание на молодые фирмы, однако ошибочно думать, что нарушения остаются незамеченными. Чем больше автоматизируются процессы документооборота, ведения и сдачи отчетности, тем меньше шансов остаться в тени, и тем больше вероятность привлечения к ответственности.

Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются те, кто ведет «черную» бухгалтерию

Только на первый взгляд может показаться, что укрываться от уплаты налогов – просто. На самом деле проблем у таких компаний часто даже больше, чем у тех, кто следует правилам и законам.

  • В первую очередь проблема – найти бухгалтера, который возьмется за ведение черной бухгалтерии. Профессионалы ценят свою репутацию, избегают неприятностей с ФНС, поэтому за такое никогда не возьмутся. Приходится довольствоваться услугами новичков или людей с сомнительными деловыми качествами.

  • Ни один бухгалтер, находящийся в здравом рассудке, не будет оформлять с подобной компанией отношения официально. Работая на птичьих правах, при полном отсутствии закрепленной документально ответственности, бухгалтер однажды может исчезнуть, часто вместе с бухгалтерской базой.

  • Компания может все-таки попасть в поле зрения ФНС, тогда проблемы будут не с бухгалтером, а с законом.

Работать «по-черному» получается ограниченное время, потом приходится изобретать способ перехода в «белый» режим, попутно решая очередные проблемы.

Порядок действий для тех, кто решил начать работать «по-белому»

Итак, принято решение переходить на новый уровень. Как это сделать? Найти бухгалтера, который взял бы «черную» фирму, крайне сложно – слишком много проблем придется «разгребать».

Проще обратиться за помощью в аутсорсинговую компанию. Во-первых, там работают разные специалисты, которые коллегиально справятся с любой задачей, во-вторых переход обойдется значительно дешевле, с меньшими затратами нервов, сил, времени.

Этапы перехода на ведение белой бухгалтерии:

  1. Первоначально необходимо выяснить, какие документы и как велись ранее, что оформлялось по правилам, а что – нет.

  2. Восстановление бухгалтерского учета. После того, как выявлены нарушения и недостачи документации, бухгалтеры стараются максимально восполнить пробелы. Запрашиваются дубликаты у контрагентов, восстанавливаются утраченные или неучтенные документы.

  3. Оптимизация налогообложения и отчетности. Нередко необходимость вести «черную» бухгалтерию вызвана неправильным выбором режима налогообложения, постановкой отчетности. Если подойти к решению задач профессионально, большинство проблем исчезает.

  4. Комплексное аутсорсинговое бухгалтерское обслуживание. После того, как все задачи решены, компания переходит на стабильный режим работы. 

Переходный период, как правило, занимает около месяца. В зависимости от размеров компании, возраста, количества выявленных проблем, этот срок может уменьшаться или увеличиваться.


Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оцените материал
Поделиться:
Похожие публикации
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей

С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».