Подготовка и сдача бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность – это совокупность документов, которые ежегодно главбух компании сдает в налоговую инспекцию и органы статистики. Иногда предусмотрена подготовка промежуточной квартальной или месячной отчетности, например, когда учредители предпочитают получать дивиденды ежеквартально или ежемесячно.

Бухгалтерская отчетность включает:

  • бухгалтерский баланс;

  • отчет о прибылях и убытках;

  • отчет о движениях денежных средств;

  • отчет об изменениях капитала;

  • приложения;

  • пояснительную записку.

Перечисленные документы показывают финансовое состояние и результаты работы предприятия за год. При необходимости могут добавляться дополнительные документы. Отчеты формируют, подчиняясь установленным правилам закона «О бухгалтерском учете». Даже незначительные ошибки влекут искажение финансовой картины и наказываются штрафами.

НОРД АУТСОРСИНГ ведет расчет, подготовку и сдачу отчетности, соблюдая все правила бухгалтерского учета. Благодаря многоуровневому внутреннему контролю ошибок в отчетах не бывает, со стороны контролирующих органов не возникает вопросов или претензий.

Виды сдачи бухгалтерской отчетности

Бухгалтер сдает бухгалтерскую отчетность, заполняя формы, установленные Министерством финансов РФ. Каждый оформляемый документ имеет свои особенности. Составление отчетов требует внимания и сосредоточенности.

Для большинства компаний формы одинаковые. Отличаются формы сдачи отчетности для кредитных, страховых, финансовых организаций, частных пенсионных фондов, госсектора. Отличия есть в формах для компаний на упрощенной или общей системе налогообложения (в основном – ООО).

Индивидуальным предпринимателям подготовка и сдача отчетности не нужна, они платят налог и представляют декларацию.

Для предоставления бухгалтерской отчетности разрабатывают:

  • Бухгалтерский баланс – основной документ, раскрывающий финансовое положение компании на конец отчетного года. В конкретных цифрах описывают имущество (актив), финансы (пассив). По показателям в балансе можно составить представление о капитале, его происхождении, направлении.

  • Отчет о прибылях и убытках – документ со сведениями о доходах и расходах компании, а также нарастающим итогом демонстрирующий финансовые показатели работы за отчетный год. По этому отчету оценивают, насколько успешной и динамичной была работа.

  • Отчет об изменениях капитала – документ, не требующийся для компаний, не подлежащих обязательному аудиту, а также некоммерческих организаций. Отражают движение основного, резервного, дополнительного капитала, а также изменения нераспределенной прибыли предприятия, причем рассматриваются два года – отчетный, предшествующий. Информация говорит об общем состоянии предприятия.

  • Отчет о движении денежных средств показывает разницу между поступлением и расходом средств за отчетный и предшествующий периоды. Раскрывается движение денег по счетам, через кассу. Сведения позволяют проследить поступление и отток денег из компании.

  • Пояснительная записка с приложениями носят вспомогательный характер. Они поясняют какие-либо действия, расхождения, невозможность вместить операции в стандартные формы.

Несмотря на понятное содержание документов, их форма такова, что разобраться в представленных сведениях, проверить их, может только опытный бухгалтер. Поэтому НОРД АУТСОРСИНГ организует многоуровневую проверку подготовки и сдачи отчетности для исключения ошибок в документации, отправляющейся в налоговую инспекцию и органы статистики. 

Как организованы услуги по подготовке отчетности НОРД АУТСОРСИНГ

Составление и сдача бухгалтерской отчетности в компании – мероприятие, отнимающее все силы и время главного бухгалтера. Пока не сдан баланс, в бухгалтерию с вопросами или просьбами можно даже не заходить. Однако работа не ждет: руководству и сотрудникам необходимо внимание бухгалтера к другим, текущим вопросам.

НОРД АУТСОРСИНГ возьмет на себя составление, подготовку, отправку бухгалтерского баланса и отчетов, освободив время главного бухгалтера компании для решения текущих проблем. Исходя из условий, схема сотрудничества может отличаться, но общий принцип:

  1. Сотрудник НОРД АУТСОРСИНГ оценивает объем предстоящей работы, рассчитывает стоимость услуги. Руководители компаний подписывают договор на услуги по подготовке и сдаче отчетности.

  2. Главный бухгалтер обслуживаемой компании отправляет по электронной почте базу данных, необходимых для бухгалтерского учета. Возможен выезд представителя НОРД АУТСОРСИНГ на территорию заказчика в Москве, Воронеже, Самаре. В этом случае сотруднику нужно рабочее место.

  3. Выделенный сотрудник выполняет необходимые расчеты, формирует отчетные документы. Верность работы контролирует НОРД АУТСОРСИНГ.

  4. Документы представляют заказчику, их подписывают главбух с руководителем.

  5. Отчетность отправляют в контролирующие органы. Договор оказания услуг закрывают актом выполненных работ, подписанным с двух сторон.

В том же порядке происходит подготовка квартальной или месячной бух отчетности, если руководство компании приняло решение о ее необходимости.

Если компания находится на комплексном аутсорсинговом сопровождении НОРД АУТСОРСИНГ, то сдача бух отчетности происходит в штатном режиме. Подписывать документы за главного бухгалтера имеет право руководство сопровождающей аутсорсинговой фирмы, так как оно несет полную ответственность за предоставленные сведения. Цена ведения бухгалтерского и налогового учета входит в стоимость договора обслуживания.

Стоимость услуги по формированию и сдаче бухгалтерской отчетности

Заранее сказать, сколько будет стоить составление и сдача отчетности не всегда возможно, так как на стоимость влияет множество факторов:

  • Принятая система налогообложения: общая, упрощенная.

  • Период работы компании: весь отчетный год, несколько месяцев.

  • Необходимость составления промежуточной квартальной или месячной отчетности.

  • Активность ведения основной деятельности. Нулевая бухотчетность для тех, кто не работал, но не закрылся.

  • Выполнение других договоров на услуги НОРД АУТСОРСИНГ: для постоянных клиентов предусмотрены скидки.

  • Необходимость предварительной проверки входящих данных для расчетов.

  • Необходимость работы на территории заказчика в Москве, Воронеже, Самаре.

  • Другие особенности компании или ее деятельности.

Стоимость, указанная в прайсе, приблизительная. Чтобы узнать точную стоимость услуги по составлению бухгалтерской отчетности, свяжитесь с сотрудниками НОРД АУТСОРСИНГ любым удобным способом.

Преимущества НОРД АУТСОРСИНГ

Штатный бухгалтер

НОРД АУТСОРСИНГ

Влияние на работу компании

Из-за подготовки бухгалтерского и налогового учета, другим делам не уделяет внимание

Не влияет

Доступность специалиста

Занят только подготовкой бух отчетности

Сотрудники готовы ответить на любые вопросы

Возможные проблемы

Больничные, отпуск, увольнение

Нет

Компетентность

Не всегда успевает следить за изменениями в формах, требованиях к оформлению

В курсе всех нововведений бухгалтерского учета

Ошибки

Иногда совершает ошибки по незнанию или обусловленные человеческим фактором

Исключены, благодаря многоуровневому контролю

Контроль

Дорогостоящий аудит

Осуществляется параллельно с составлением бух отчетности

Мнение эксперта
Татьяна Овсянникова
Татьяна Овсянникова
Руководитель отдела по персоналу
Оставьте заявку!
Тарифы
Автоуслуги
ООО, ОСНО, оптовая торговля
3 сотрудника 215 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы. Полное ведение учета, обработка первичных документов как с оригиналов, так и выгруженных через иные программы, соотнесение номенклатуры приобретенных и продаваемых товаров.
Стоиимость услуг
42 000 ₽
Логистика
ООО, ОСНО, услуги по перевозке
9 сотрудников 500 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы. Частичная обработка первичных документов. Сводная таблица по путевым листам. Взаимодействие с контрагентами для проведения сверок.
Стоиимость услуг
67 500 ₽
Оптовый ритейл
ООО, ОСНО, оптовая торговля, ВЭД, иностранный учредитель
17 сотрудников 525 документов
Комплексное бухгалтерское обслуживание, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, установленная законодательством отчетность в гос. органы, в т.ч. транспортный налог. Частичная обработка первичных документов и перенесение из других программ. Корпоративная отчетность на английском языке.
Стоиимость услуг
128 000 ₽
Финансы
ООО
11 сотрудников
Расчет заработной платы, кадровое делопроизводство и установленная законодательством отчетность с фонда оплаты труда. Расчет заработной платы по окладу и премии, внесение в расчеты данных по дивидендам.
Стоиимость услуг
18 200 ₽
Аграрный бизнес
ООО
107 сотрудников
Расчет заработной платы и установленная законодательством отчетность с фонда оплаты труда. Расчеты заработной платы в иностранной валюте. Сотрудник – иностранный гражданин. Отражение данных по расчету заработной платы и иных выплат в бухгалтерском учете по специальным правилам.
Стоиимость услуг
81 000 ₽
Отзывы
Клиенты
Хотите сотрудничать?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей
С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Дополнительная информация о cookie-файлах доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».