Ведение бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет – это система непрерывного получения, обработки, упорядочивания данных о работе компании, ее имуществе, обязательствах. Для единообразия учета операции выражаются в денежном эквиваленте.
При ведении бухгалтерского учета отслеживают:
-
Действия, обеспечивающие работу компании.
-
Активы – материальные и денежные средства, а также долговые обязательства.
-
Источники финансирования – кредиты, объекты для сдачи в аренду.
-
Обязательства – уже возникшие, но еще не оплаченные задолженности компании перед контрагентами.
-
Доходы, расходы.
Ведением бухучета занимается бухгалтер компании, однако можно доверить эту работу фирме НОРД АУТСОРСИНГ, сотрудники которой ведут дистанционное бухгалтерское сопровождение.
В какой период деятельности требуется ведение бухгалтерского учета
Как только компания получила номер в ЕГРЮЛ и до того момента, как будет сделана запись о прекращении деятельности, обязательно ведение бухгалтерского и налогового учета. Отсутствие деловой активности не освобождает от формирования и сдачи отчетности, которая называется нулевой.
В некоторых случаях предусмотрена упрощенная форма учета: для некоммерческих организаций, малого бизнеса, ИП. Однако для применения упрощенки введены ограничения по специализации. Например, не могут ее применять компании, обязанные проходить аудит, ЖСК, кооперативы, а также организации, связанные с финансовой, юридической, кредитной деятельностью, бюджетные предприятия.
Ведение бухгалтерского учета не требуется от индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся частной практикой. Они ведут свой учет поступлений и расходов денежных средств или других показателей успешности работы в соответствии с законодательством РФ.
Особенности ведения бухгалтерского учета
Заниматься бухгалтерским и налоговым учетом, сдавать отчетность, должен главный бухгалтер, руководитель или обслуживающая аутсорсинговая фирма. Чтобы выработать единообразный подход к отчетности, ответственное лицо или фирма разрабатывает учетную политику компании.
Отчетность сдается в налоговые органы по итогам года. Для собственных нужд компании может формироваться ежемесячная или квартальная промежуточная отчетность.
За точность сведений, представленных в отчетах, руководитель несет полную ответственность. Если бухгалтер совершает ошибки и их обнаруживают при налоговой проверке, на организацию накладываются штрафы.
Закрытие, реструктуризация компании или изменение рода деятельности, должны отражаться в бухгалтерском учете. Ведение некоторых документов может потребовать обучения или консультирования бухгалтера.
Отчеты, передаваемые в налоговую инспекцию и другие контролирующие органы, подписываются руководителем и главным бухгалтером организации. Если компания на полном аутсорсинговом сопровождении, подписывать отчетность за главного бухгалтера может руководитель обслуживающей фирмы. Ответственность за достоверность переданных сведений бухучета ложится в этом случае и на него.
Преимущества аутсорсингового бухгалтерского учета
Собственная бухгалтерия нужна для стабильной работы компании и бухгалтерского сопровождения, но при этом она часто становится источником дополнительных неприятностей. На разных этапах развития бизнеса, руководитель может столкнуться с проблемами, связанными с ведением бухучета, решить которые можно перейдя на аутсорсинг:
-
Пока компания маленькая, содержать опытного главного бухгалтера слишком дорого. Бухучетом занимается руководитель, у которого нет бухгалтерского образования и опыта. Иногда привлекают сотрудника со стороны, который обычно работает без договора. Ответственность за ошибки он не несет. Часто берут молодого специалиста, у которого нет опыта работы. Его практическое обучение будет оплачиваться штрафами из бюджета компании. Дистанционное сопровождение и ведение бухгалтерского учета стоит дешевле, чем содержание собственного бухгалтера, при этом работу выполняют профессионалы.
-
Когда бизнес уверенно стоит на ногах, стабильно развивается, бухгалтеру постоянно приходится оплачивать дополнительное обучение. Требуется организовывать рабочие места для помощников: отдельных сотрудников на первичку, кадры, другие статьи бухучета. Поиск компетентных специалистов, испытательный период, ликвидация последствий ошибок – серьезная нагрузка на главного бухгалтера и бюджет компании. Передача отдельных статей бухгалтерского сопровождения на аутсорсинг снимет с главбуха лишнюю нагрузку.
-
В крупной компании бухгалтерия разрастается в отдел, который по штату можно сравнить с производственным или продажным. На содержание такого количества сотрудников тратятся немалые деньги. Контроль над бухгалтерией полностью сосредоточен у главного бухгалтера, руководитель в нем мало разбирается. Полное ведение бухгалтерского и налогового учета фирмой, сократит расходы и переведет работу на новый уровень.
Независимо от этапа развития и размера компании, главный бухгалтер – лицо, которое способно стабилизировать или развалить работу предприятия. Увольнение главбуха, особенно если оно происходит в результате неблаговидных происшествий – настоящая катастрофа, ставящая под угрозу жизнеспособность компании. После этого требуется аудит, а потом, часто – восстановление бухгалтерского учета.
Передать ведение бухгалтерского и налогового учета на дистанционное обслуживание можно полностью или по частям. Если в компании надежный главный бухгалтер, добросовестность и профессионализм которого не подлежит сомнению, но он не справляется с возросшим объемом документов, он сам может передать часть полномочий, оставив за собой контроль. Удобно передавать на аутсорсинг:
-
Отдельный вид бухгалтерского учета, например, кадровый.
-
Оформление документов, отнимающих время, например, первичных.
-
Работу конкретного отдела, например, торгового или склада.
Часто компании, пользующиеся частичным сопровождением, со временем передают ведение бухгалтерии в полном объеме на аутсорсинг .
Стоимость бухгалтерского учета
Прайс на полное и частичное ведение бухгалтерского учета приведен лишь для общей информации. Каждый раз цена рассчитывается индивидуально – слишком много влияющих на нее факторов.
Общая стоимость оформления документации и отчетности зависит от размера компании, количества, сложности сделок, штата, видов деятельности, системы налогообложения. Также цена изменяется в зависимости от местонахождения: в Москве, Самаре, Воронеже действуют разные тарифы. Стоимость ежемесячного обслуживания может оказаться как больше, так и меньше указанной в прайсе.
Для точного расчета свяжитесь с представителем НОРД АУТСОРСИНГ. После анализа он назовет стоимость полного сопровождения конкретной фирмы или выполнения заданного объема работ.
Преимущества НОРД АУТСОРСИНГ
|
Штатная бухгалтерия |
ООО НОРД АУТСОРСИНГ |
Расходы |
Заработная плата, рабочее место, обслуживание ПО |
Фиксированная стоимость услуги в месяц |
Доступность специалиста |
Увольняется, болеет, берет отгулы и отпуск |
Всегда на месте |
Компетентность |
Может оказаться некомпетентным по отдельным вопросам |
Всегда есть нужный специалист |
Ошибки и ответственность |
В зависимости от того, кто ведет бух учет, весьма вероятны |
Исключены. Ответственность за работу гарантирована договором |
Сопровождение новых видов деятельности |
Может потребоваться обучение или консультации |
Компетентный сотрудник в штате |
Контроль |
Аудит или налоговые проверки |
Внутренний, осуществляется в рабочем порядке |
Налоги и прочие издержки |
НДФЛ, взносы ПФР, ФСС, ФОМС |
Уменьшение налога на прибыль за счет увеличения расходов при оплате стоимости услуг |
Проблемы с налоговой инспекцией и другими госорганами |
Штрафы за выявленные ошибки |
Не бывает |